Среда, 04.12.2024, 11:48
Монтаж отопления дома
Главная » 2018 » Май » 14 » Дмитрий Кобылкин: Ямальские проекты помогут поднять экономику УрФО и России
17:27
Дмитрий Кобылкин: Ямальские проекты помогут поднять экономику УрФО и России
В Санкт-Петербурге в дни проведения Петербургского международного экономического форума полномочный представитель президента РФ в УрФО Игорь Холманских провел совещание с главами уральских регионов «Развитие порта Сабетта в транспортно-логистической схеме УрФО по экономическому освоению Арктики». Временно исполняющий обязанности губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин представил главам уральских регионов информацию о ходе исполнения инфраструктурных проектов на Ямале. Он отметил, что порт Сабетта строится в рамках проекта «Ямал СПГ», поддержанного президентом и правительством РФ. Ключевая задача - создание нового мощного центра по производству сжиженного природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения. В рамках проекта - строительство завода по сжижению газа, арктического морского порта в Сабетте, аэропорта и танкерного флота ледового класса. Главное преимущество «Ямал СПГ» - расположение. Завод стоит непосредственно на месторождении и рядом с морским портом. Поэтому не нужна транспортировка сырья до завода, упрощена транспортировка продукции, меньше затраты на снижение температуры, необходимой для производства СПГ, потому как это территория Арктики с характерными температурными режимами. Строительство завода ведется в три очереди, предполагаемые сроки ввода 2017, 2018 и 2019 годы, производительность каждой по 5,5 млн. тонн. 96 процентов будущей продукции по долгосрочным контрактам уже реализовано, в основном это азиатские страны - 83 процента, также сжиженный газ будет поставляться в Испанию. Дмитрий Кобылкин напомнил, что на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что «проекты, которые на территории округа осуществляются, решено поддержать и профинансировать, в том числе из Фонда национального благосостояния России».
Глава ЯНАО подчеркнул, что в сейчас работы на Сабетте идут полным ходом. Строится порт и завод по производству сжиженного газа, аэропорт уже работает. Формируется транспортная и социальная инфраструктура. На реализации проекта «Ямал СПГ» задействованы многие предприятия из регионов Уральского федерального округа. Так, «Уралмаш» разработал и изготовил буровые установки «Арктика». Свои трубы в Сабетту поставляет Уральский трубный завод. Авиационные перевозки осуществляют авиакомпании «Ямал» и «Ютэйр». Курган и Тюмень, Челябинск и Югра поставляют продукцию и услуги, трудовые ресурсы, научные разработки. Реализация проекта «Ямал СПГ» подтверждает, что одно рабочее место в Арктике требует создания многих рабочих мест в других регионах. «Синергетический эффект комплексного формирования транспортно-логистической инфраструктуры в Арктике, включая и порт Сабетта, и развитие Севморпути, и, конечно же, строительство Северного широтного хода, станет мощным драйвером общего подъема экономики не только регионов УрФО, но и всей России», - подчеркнул Дмитрий Кобылкин.
Дмитрий Кобылкин напомнил, что специально для работы на Севморпути и в порту Сабетта на Балтийском заводе заложен новый уникальный атомный ледокол - самый крупный и мощный в мире. Это первое головное судно новой серии ледоколов. Всего их будет три. Мощность порта Сабетта - 32 млн. тонн жидких грузов, а именно сжиженного газа. «Но морской порт мы рассматриваем не просто как монопорт, – сказал глава арктического региона. - Сабетта может использоваться как многофункциональный терминал, открывающий всем территориям России и в первую очередь регионам Уральского федерального округа, ворота Севморпути в Азию, Европу и Америку. При этом экспорт и импорт происходят по самому кратчайшему, экономически эффективному и безопасному пути. Это новые возможности для достижения стратегических государственных задач в Арктике». Глава арктического региона напомнил, что в декабре 2013 года подписан меморандум между правительством ЯНАО и Министерством транспорта РФ, в котором предусматривается возможность увеличения грузооборота порта до 70 млн. тонн за счет формирования наземной транспортной инфраструктуры. «Ключевая роль принадлежит проекту Северный широтный ход, - отметил Дмитрий Кобылкин. - Он позволит соединить Северную и Свердловскую железные дороги, получить доступ к перспективным месторождениям, вывести Единую транспортную систему РФ в Мировой океан через соединение с портом Сабетта и Севморпутем. Объем перевозок по Северному широтному ходу составит до 24 млн. тонн, соглашения с потенциальными грузоотправителями уже заключены».
Суммарная стоимость проекта Северный широтный ход с учетом дальних подходов оценивается в 290 млрд. рублей. Финансирование проекта сочетает в себе элементы государственно-частного партнерства, привлечение средств федерального и регионального бюджетов, выделение финансирования в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД», заемные средства и собственные средства участников. Реализация проекта за счет мультипликативного эффекта, по предварительным оценкам, привлечет в Уральский федеральный округ около одного триллиона рублей дополнительных инвестиций в среднесрочной перспективе (20-25 лет) и позволит создать 300 тыс. новых рабочих мест. Об этом ИА «Север-Пресс» сообщили в пресс-службе губернатора ЯНАО.
Сейчас разработан и согласован всеми участниками проекта паспорт Северного широтного хода, составлена актуальная финансовая и организационная модель проекта с учетом текущих экономических тенденций. В рамках проекта уже строятся автомагистрали и мостовые переходы. На завершающей стадии находится строительство моста через реку Надым. Единственным узким местом остается строительство моста чрез реку Обь в районе Салехарда, возведение которого планируется за счет средств федерального бюджета. Объект вошел в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» в период 2017-2019 годы.
Просмотров: 275 | Добавил: benriren1987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа


Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz