В середине февраля Россия и Украина по этому поводу уже ссорились, но тогда, казалось, сумели договориться с помощью президентов двух стран. Они решили создать два СП с участием «Газпрома» и украинской госкомпании «Нафтогаз Украины», которые должны были контролировать поставки газа украинским промпотребителям. Однако поддержанные президентом Украины Виктором Ющенко договоренности не устроили премьер-министра Украины Юлию Тимошенко, ведущую самостоятельную игру. Тимошенко дезавуировала старую схему поставок и перечеркнула новую. Подконтрольное ей правительство издало постановление, по которому с 1 марта украинские таможенники должны оформлять импортный газ не на посредников, а только на «Нафтогаз». Эта компания наделялась исключительным правом его продажи на внутреннем рынке; крупные газопотребители получили настоятельное предложение переоформить договоры поставок. Кроме того, так и не был урегулирован вопрос об объемах и стоимости поставок российского газа и оплаты прошлогоднего долга.
Поскольку из-за противодействия Тимошенко дело в газовом споре не продвинулось ни на йоту, «Газпром» урезал поставки на 50% от суточного объема. «До сих пор не урегулирована в полной мере задолженность за газ, потребленный в 2007 году. Продолжается неоформленное потребление газа в этом году: на Украине около 1,9 миллиарда кубометров российского газа на сумму 600 миллионов долларов. Кроме того, не подписаны соглашения, определяющие схему дальнейшего сотрудничества в газовой сфере», — так в начале недели описал причину конфликта пресс-секретарь «Газпрома» Сергей Куприянов.
Но уже через пару дней в российском концерне заявили, что конфликт урегулирован и голубое топливо в соседнюю республику поставляется в полном объеме. В пресс-релизе «Газпрома», выпущенном по итогам нового перемирия, говорится, что НАК «Нафтогаз Украины» оплатит задолженность за первые два месяца этого года по прежней схеме поставок, вопросы с поставкой российского газа будут урегулированы. По сути стороны лишь повторили то, о чем уже договорились в феврале нынешнего года. Причем сделано это было по результатам телефонных переговоров российского и украинского президентов. Главный генератор конфликтов — Тимошенко — в качестве участника договоренностей не упоминается. А самые серьезные вопросы оплаты российского газа и схемы поставок остаются нерешенными.