10 июля в 9:50 часов атомный ледокол «Вайгач» «Атомфлота» (входящего в ГК «Росатом») завершил проводку танкеров «Индига» и «Варзуга» Мурманского морского пароходства по трассам Северного морского пути. В сопровождении атомохода танкеры достигли порта Певек за 15,5 суток, сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».
После того, как танкер «Варзуга» завершит разгрузку, «Вайгач» поведет его дальше на восток. 18 июля в районе Берингова пролива атомному ледоколу предстоит встретить балкер «Nordic Odyssey» компании Nordic Bulk Carries, который в балласте проследует в порт Мурманск.
Для проводки судов северного завоза был выбран благоприятный маршрут выше архипелага Северная земля. Именно поэтому суда ОАО «ММП» смогли достичь порта назначения так быстро.
Как отмечают в Росатомфлоте, ледовая обстановка в этом году на ряде участков трасс Северного морского пути сложнее, чем в прошлом, что может несколько снижать скорость проводок судов по Севморпути. Несмотря на это, проводка танкеров «Индига» и «Варзуга» заняла столько же времени, сколько и в этот же период в 2012 году – тогда суда «Мурманского морского пароходства» также открывали транзитную навигацию и прошли по ТСМП за 15,5 суток. При этом сопровождали их два атомных ледокола Росатомфлота - «Вайгач» и «Ямал».
Атомный ледокол «Ямал» Росатомфлота также завершил проводку судов НHL Lagos с оборудованием для ГЭС и теплохода «Инженер Вешняков» с генеральным грузом до порта Дудинка. Атомоход подвел суда к Енисейскому заливу, после чего отправился к атомоходу «Таймыр» для совместной проводки балкера «Nordic Orion» компании Nordic Bulk Carries с грузом железорудного концентрата ОАО «Еврохим» объемом 66000 тонн, который следует в направлении портов Китая.
|