Россия находится на пороге электрической революции в транспортной отрасли. Уже начались официальные массовые продажи электромобилей компанией «Рольф Импорт» и концерном Mitsubishi. В самое ближайшее время на рынок со своими серийными моделями электромобилей выйдут другие мировые автоконцерны и российские автопроизводители.
Для комфортного и эффективного использования электромобилей необходима развитая инфраструктура зарядных станций, расположенных в повсеместной доступности: на улицах, парковках, в торгово-развлекательных и офисных центрах, на территории предприятий. rEVolta начала развертывание такой сети зарядных станций под общим брендом – rEVolta Plug 'n' Drive.
Сеть зарядных станций rEVolta Plug 'n' Drive будет предоставлять пользователем электромобилей унифицированный набор услуг, включая доступ к зарядным станциям с помощью единых средств аутинтификации (RFID карты, SMS авторизация), универсальные механизмы оплаты и взаиморасчетов, инструменты по поиску и резервированию ближайшей станции, мониторинг и удаленное управление зарядными станциями и т. д.
rEVolta Plug 'n' Drive основывается на открытых технических стандартах и решениях и не зависит от конкретной марки оборудования зарядных станций. Так как все электромобили, поставляемые в Россию, имеют европейскую стандартизацию, для зарядки была выбрана европейская нотификация режимов зарядки и коннекторов (стандарты IEC 61851 и IEC 62196).
Одним из первых проектов, где запланировано использование технологий rEVolta Plug 'n' Drive, является пилотный проект по развертыванию зарядной инфраструктуры МОЭСК EV, реализуемый ОАО «МОЭСК», в котором rEVolta является технологическим партнером и интегратором. В рамках МОЭСК EV до конца 2011г. на территории Москвы и Московской области планируется развернуть сеть из 28 зарядных станций.
«После всестороннего изучения американского, европейского и азиатского опыта, посещения множества профильных выставок и конференций, общения с производителями электромобилей и крупнейшими энергокомпаниями, разворачивающими у себя зарядную инфраструктуру, мы в качестве одного из ключевых партнеров по зарядным станциям выбрали финский концерн Ensto. Мне очень импонирует текущий модельный ряд зарядных станций Ensto как в части дизайна и удобства использования, так и в части своих технических характеристик. Так, например, зарядные станции Ensto уже сегодня полностью поддерживают режим зарядки Mode 3 (макс. мощностью 22кВт), который в полном объеме будет реализован в 2012г. некоторыми автоконцернами и позволит заряжать электромобили в 6-7 раз быстрее, чем это возможно сегодня. Зарядная инфраструктура является одним из приоритетных направлений развития для Ensto, что вкупе с наличием российского представительства и отлаженными каналами поставки и обслуживания оборудования на территории России дает нам уверенность в нашем партнере и понятный план будущего развития» - сказал Максим Осорин, генеральный директор rEVolta.
«Экономически выгодные, экологически безопасные и социально ответственные проекты по развитию электротранспорта завоевывают все большую популярность во всем мире. Наблюдая бурное развитие электротранспорта в крупнейших европейских и американских мегаполисах, мы понимаем, что будущее автомобилестроения – за «чистыми» технологиями. Мы рады видеть, что Москва и Московская область как лидеры в реализации инноваций станут первопроходцами в становлении масштабной инфраструктуры для электротранспорта в РФ, - заявил Сергей Запасский, директор по продажам подразделения Ensto «Электрификация жилых и коммерческих зданий» в России и странах СНГ. – Ensto находится на передовых позициях в области разработки и производства зарядных станций для электромобилей, что соответствует нашей стратегии устойчивого развития и энергоэффективности. Мы уверены, что наше партнерство с компанией rEVolta позволит протестировать ведущие европейские зарядные технологии в российских условиях, а обширный опыт, наработанный нашей компанией в области производства и обслуживания зарядных станций, послужит общему делу популяризации электромобилей в России».
|