Теперь Россия называет более надежной страной-транзитером Украину, пишет Никола Ломбардоцци в статье, напечатанной в газете La Repubblica.
Белорусский президент вышел явным победителем из этой короткой перепалки, которая, однако, может продолжаться еще очень долго и которая, безусловно, нанесла серьезный ущерб отношениям между Москвой и Минском, пишет автор статьи.
Ситуация была разблокирована вчера во второй половине дня: после того как Минск перевел "Газпрому" требуемые 187 млн долларов, российский газовый монополист возобновил подачу газа в штатном режиме. Российская сторона оспорила требования Белоруссии, но, тем не менее, заплатила 228 млн долларов. Принимая во внимание возможность новых обострений, Минск счел эту сумму хорошим авансом и возобновил транзит газа в Европу. Стороны намерены продолжить переговоры. "Остается вопрос: в чем заключался смысл подобного кризиса, возникшего по желанию Москвы и театрально разыгранного ею. Ясно, что это был сигнал бывшему преданному союзнику Лукашенко. Эти четыре дня напряженности выявили низкую надежность белорусской магистрали для трех европейских клиентов. И предложение Москвы перенаправить поток по украинским трубопроводам, по которым поступает газ в Италию и Францию, может оказаться весьма привлекательным, прежде всего, для Берлина и Варшавы", - пишет автор статьи. Украина, вновь обретенный союзник, после победы на выборах пророссийски настроенного Януковича, считается Москвой более надежной, и этот кризис стал прекрасной рекламой новому правительству Киева", - отмечает издание.
Кроме того, удар по имиджу Белоруссии был положительно воспринят на Западе, где президента Лукашенко давно называют последним диктатором Европы за его презрительное отношение к демократии и тоталитарное управление страной.
Не исключено, что эта маленькая газовая война в начале лета послужила сведению личных счетов. Слишком спокойной и даже отрешенной была реакция российского премьера Владимира Путина. Он сказал, что сожалеет о том, что произошло, и выразил надежду, что такого больше никогда не повторится, пишет автор статьи.
|